Фотостоки — что это?
Что такое фотостоки? На что вы подписываетесь, соглашаясь позировать для стокера? Давайте разбираться, честно, и без прикрас!
Привет, я Даша, и я стокер. Это значит, что я продаю свои фотографии на фотостоках. Я зарегистрирована на стоках shutterstock.com stock.adobe.com depositphotos.com dreamstime.com .
Фотосток — это большой банк фотографий на разные темы. Кому они нужны? Дизайнерам, рекламодателям, журналистам, составителям сайтов. Для статей, для оформления буклетов, или упаковки часто нужны фотографии, а организовывать рекламную фотосессию ради одной фото — слишком дорого и долго. Тут то и приходят на помощь фотостоки.
Дизайнеры покупают фото, например, для помещения на упаковку хлопьев, на рекламный баннер, для иллюстрации статьи об аллергии, новости об открытии приема в детские сады, и так далее.
Чаще всего все, что вы видите в газетах и на упаковках товаров — это фотостоки.
Зачем это вам?
Быть моделью для фотостоков — это отличная возможность получить бесплатно хорошие, качественные фотографии. Чтобы фото покупали — стокер должен обладать мастерством и делать отличный, конкурентноспособный продукт, а значить и фото будут отличного качества, а фотограф приложит максимум усилий для результата.
К тому же, многим людям приятно видеть себя в рекламе и быть публичными. Если вы из таких — добро пожаловать в модели!
Зачем это фотографу?
Фотографии — это товар. Фотосток — это рынок. Там как на полочках, лежал фотографии, которые можно продать. Поэтому ответ прост — для заработка денег)
Все фото со мной будут в рекламе?
Нет. Стокерство — это в чем-то, лотерея. На то, как будут продаваться фотографии, влияет множество факторов: выбор ниши, выбор темы, качество снятого материала, качество портфолио и продвижение его в ленте выдачи стока, в грамотном описании кадра, да и просто в везении: приглянется фото покупателю, или нет.
Поэтому фотографии с вами могут как разлететься по миру сотнями, так и утонуть в общей ленте, и остаться ни разу не купленными.
Какие подводные камни?
Теперь честно о минусах.
Так же как для некоторых, быть на рекламе — плюс, так для других людей публичность — страшный сон.
Многие переживают найти себя например, в рекламе лекарства от геморроя, или на коробке туалетной бумаги.
Не буду скрывать, возможность такого есть, и на 100% этого исключить нельзя. Однако на многих стоках в договоре стоит: «не использовать фото в порочащих личность материалах, и в политической агитации». Однако, даже несмотря на это, крошечный шанс найти себя в не лучшем свете есть.
Для себя я выбрала такой путь: не снимать людей в порочащих сюжетах, тогда их фото и не будут использоваться в сомнительной рекламе. Ведь улыбающуюся семью, или красивую девушку в деловом костюме сложно представить в плохой рекламе. А если снимать девушку в призывной позе, в нижнем белье — то тогда шансы стать лицом секс шопа повышаются)
Мои съемки всегда простые, добрые и красивые, поэтому я надеюсь, странные рекламные кампании обойдут мое портфолио стороной!
Снимаю ли я своих детей на стоки?
Да! Я совершенно не боюсь публичности, и уверена в себе. Поэтому Макс, мой сын — звезда рекламы) Фотографии с ним купили уже более 7000 раз.
Сама я тоже часто позирую, и фотографии со мной тоже покупаются.
Кроме того, мне позировала даже моя бабушка, и практически все мои друзья засветились на стоках, и очень этому рады!
Гребешь деньги лопатой?
Увы, нет) Несмотря на то, что за три года у меня более 20 тысяч продаж фото, приносит это не более 200-300 долларов в месяц. Стоимость одной фотографии варьируется от 0,10 центов и до 200 долларов. Думаю, не надо пояснять, что 95% продаж измеряется центами, и редко встречаются продажи на 20-30 долларов, а все что выше — вообще редкость.
Я занимаюсь стоками в свободное время, не регулярно, практически — это хобби, которое приносит доход. Больше меня греет мысль, что мои фото увидит мир! Поэтому, меня все устраивает!
Какой шанс увидеть себя потом в рекламе?
Шансы на самом деле, крайне малы. Одна фотография из моего портфолио была куплена 4000 раз. И несмотря на это, я до сих пор не встретила ее в жизни. Потому что фотографии покупают со всего мира! Часто покупают для обычной статьи, для сториз, для обложки клипа, который провисит 10 дней. Или может фото висит на баннере в маленьком городке, скажем, в Аргентине, где вы никогда не были, и об этом не узнаете. Информация в мире меняется очень быстро, контент потребляется большими масштабами, поэтому скорее всего в жизни вы фото с собой в рекламе никогда не встретите)